SetGorod

Шаг в будущее

Школьная конференция для учащихся 5-11 классов (в рамках XXVII городского форума «Шаг в будущее»)

В ноябре 2019 года состоялась конференция для учащихся 5-11 классов (в рамках XXVII городского форума «Шаг в будущее»). В работе конференции приняли участие ребята 5-10 классов. В рамках работы конференции были представлены работы на следующие секции:«Современные физико-технические системы»,«Экология  техносферы»,«Химия и химические технологии», «Многообразие математики», «Мода и дизайн»,   «Прикладное искусство»,«Психология индивидуума и общества», «История России,  этнология», «Полезная модель», «Изобретения, промышленные образцы + конкурс «Умная игрушка».Перед началом Конференции перед ребятами выступили представители жюри, которые пожелали участникам успехов в защите своих работ.

В жюри работали учителя школы и члены СТИМ — школьного совета научно-технической и творческой молодёжи МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска»: Кудряков Кирилл-10-1 класс, Мулюкин Дмитрий-10-1 класс, Семеняга Анна — 10-1 класс, Гареева Карина-8-3 класс

Все участники Конференции, независимо от результата защиты,приобрели неоценимый опыт в работе над проектами, который смогутприменить в дальнейшем: на стадии разработки, оформления и стадииподведения итогов – защите проекта.

Лучшие работы учащиеся смогут представить на XXVII городском форуме «Шаг в будущее».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


23 октября 2019 года в МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска» состоялось заседание секции «Мир математики» для 2 классов.

В работе секции приняли участие конкурсанты, прошедшие в финал по результатам заочного этапа конкурса.

Юные исследователи в сопровождении переживающих мам, пап, бабушек и даже братьевпришли в лицей задолго до начала мероприятия. Они очень волновались. Но оказавшись в уютном информационно-библиотечном центре, стали успокаиваться. Появление жюри сразу всех настроило на рабочий лад.

Председатель секции, Белоусова Наталья Анатольевна, ровно в 13.00 объявила о начале работы, поздравила ребят с большой победой, так как они вышли в финал.

Конкурсанты начали защищать свои работы. Выступления второклассников не оставили равнодушными ни жюри, ни сверстников, ни их родителей. Все активно обсуждали представленные работы, задавали разные вопросы, выступающие достойно отвечали на них. Темы для выступлений были достаточно сложные: это и теория графов, и системы счисления в различных странах, и различные способы запоминания таблицы Пифагора, кубик Рубика и другие.  Ребята с увлечением слушали, им было интересно, они получили новые знания и заряд энергии для будущих свершений.

Это – еще один весомый ШАГ В БУДУЩЕЕ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Зейферт АА.,

учитель географии

 МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска»

«Подготовка учащихся к играм интеллектуального клуба

«Что? Где? Когда?»

Тезисы

Интеллектуальные игры все больше интересны современному поколению школьников. Одними из самых распространенных и востребованных являются «ЧГК» и «Брейн ринг».

Участие в этих играх способствует формированию таких компетенций, как: работа в команде, умение анализировать, синтезировать, выявлять главное, обобщать и делать выводы. Также учит поиску нескольких путей решения проблемы. Поэтому эти игры необходимо рассматривать как основные при подготовке ученика к профессиональной деятельности, независимо от выбора профессии.

С учащимися лицея мы участвуем в программе «Шаг в будущее» в течение 12 лет. За это время накопили опыт подготовки к играм. Мы применяем как известные, так и свои практики подготовки, сочетая приемы таким образом, как удобно нам. Приведем некоторые из способов подготовки к играм.

  • Тренировочные игры в командах по вопросам прошлых лет.
  • Тренировочные игры в тройках.
  • Игры, направленные на выявление и закрепление роли у каждого игрока в команде.

Такие формы необходимы в младшей возрастной группе, когда ребята начинают распределять роли. Отрабатывается роль капитана, а также есть роли «знатока», «молчуна», «стенографиста» и другие.

Естественно, это не клише, и ученик не всегда строго следует роли. В данной работе нам помогают книги игрока Бориса Бурды.

  • Мини-соревнования между двумя командами.
  • Школьные турниры. И здесь необходимо отметить, что роль ведущих и организаторов турниров выполняют старшие и более опытные школьники. Это повышает не только мотивацию, но и способствует мыслительной активности, так как ребята сами составляют вопросы, проверяя их соответствие данной игре. Старшие школьники в роли организаторов видят, почему не всегда можно ответ зачесть, тем самым при ответе на вопросы они стараются давать точный и однозначный ответ. Сами задавая вопросы, учатся слышать и слушать ведущих на соревнованиях.
  • Тренировочные игры со знатоками. Мы просматриваем видео трансляции (записи) игр клуба ЧГК. После вопроса ставим на паузу. Обсуждаем. Говорим ответы.Затем внимательно смотрим, как знатоки обсуждают вопрос и как они «накидывают» разные варианты ответов. Ставим паузу. Думаем, какой ответ они выберут и, смотрим как происходит выбор ответа. Сравниваем со своим ответом. Обыгрываем знатоков-радуемся.
  • Составляем вопросы и отправляем на телевизионную версию игры.

Данный вид тренировки учит правильному составлению вопросов и работе с источниками информации.В библиотеке ребята находят необходимые не только сайты сети интернет, но и применяют книги, иногда придумывают вопросы по материалам периодической печати.

Просматривают разные источники, чтобы найти и, главное, доказать нужную информацию и ответ. Источники обязательно указываются при отправке вопросов.Это условие телепроекта.

  • Проводим игры-«бумеранги», когда команды обмениваются сочиненными вопросами. При этом надо отметить, что применяется одна из наиболее важных форм организации работы ученического колектива-взаимообучение.

Таким образом, ребята не только заинтересованы, но и замотивированы на успех.Они верят в свои силы. Ждут результата соревнований. Мы участвуем не только в районных и городских турнирах, но и выезжаем на всероссийские турниры («Умка», «Холодная голова» и другие). И наша цель-не всегда победа, а приобретение опыта игры с сильными соперниками.

Надо отметить, что подготовка к играм, как процесс, тоже может считаться результатом воспитательной деятельности.Так как именно в процессе тренировки у ребят формируются такие компетенции, как:

  • умение работать в команде;
  • умение выполнять поставленную задачу;
  • умение четко формулировать ответ;
  • умение выбрать наиболее подходящий ответ и решение в кратчайшее время;
  • умение выслушать друг друга;
  • умение правильно распределить время на поиск решения;
  • умение, отвергая решение, предлагать;
  • умение посмотреть на одно и то же решение с разных сторон.

 

Именно эти компетенции и пригодятся ребятам в будущей работе.

К сожалению часто урочного времени не хватает, чтобы их сформировать. Кроме того, задания на ЧГК всегда носят проблемный и частично-поисковый характер, именно таких заданий не хватает на уроках. В этом и есть главное преимущество подготовки к интеллектуальным играм.

 


 

 


«Мой первый доклад»

На днях среди учащихся 1-4 классов состоялась конференция «Мой первый доклад».

 Фоторяд с конференции вы можете посмотреть здесь.


Овация-2016

25 мая 2016 года в МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска» прошла церемония награждения по итогам 2015-2016 учебного года.

С окончанием учебного года всех присутствующих в зале поздравил депутат районного Совета Народных Депутатов Калинин Максим Константинович и вручил призы родителям учащихся, наиболее отличившихся в учёбе и во внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году.

Во время церемонии награждения в 8 номинациях были поощрены учащиеся-отличники учёбы и призёры, победители в таких мероприятиях, как Всероссийская олимпиада школьников, интеллектуальный форум «Шаг в будущее», Кубок Главы города, конкурсы и конференции программы «Интеллектуалы XXI века», вузовские олимпиады.

Участники лицейского театра мод и детских художественных коллективов подарили всем награждённым свои номера.

Вели церемонию награждения наши постоянные ведущие: Морковина Анастасия и Кириллова Анастасия.

Фоторяд этого мероприятия представлен вашему вниманию здесь.

 


 

XI Уральская выставка научно-технического творчества молодежи

(НТТМ)  изобретателей, рационализаторов, конструкторов«Евразийские  ворота  России»

 

17-20 апреля 2016 года у нас, в Челябинске, на базе Южно-Уральского государственного  университета (НИУ) состояласьXI  Уральская   выставка  научно-технического творчества молодежи (НТТМ)  изобретателей, рационализаторов, конструкторов«Евразийские  ворота  России».

От МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска» выступали 2 учащихся старших классов: Тележинский Никита и Чуйков Алексей.

Результатом защиты своих работ стали:

  1. диплом 3 степени – у Тележинского Никиты и Чуйкова Алексея.

Мы поздравляем Никиту и Алексея, а также — их пап и мам с опытом стендового доклада и благодарим руководителей учащихся за высокий уровень организации исследовательской работы:

  • Пятина Александра Валерьевича, учителя технологии МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска»;
  • Вахидова Марса Нуриевича, руководителя регионального ресурсного центра «Химия плюс»;
  • Попову Ольгу Вячеславовну, учителя ОБЖ МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска».

 


Всероссийские соревнования «Шаг в будущее. ЮНИОР»

10-13 апреля 2016 года у нас, в Челябинске, на базе Южно-Уральского государственного  университета (НИУ) прошло XIV Российское соревнование (выставка-конференция) юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор». От МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска» выступали 3 учащихся 7-х классов: Казаков Данила, Лоськова Анна – на выставке и Юн Изабель – на конференции.

У всех участников это первое очное выступление на российском уровне.

Результатом защиты своих работ стали:

  1. диплом участника – у Изабель Юн;
  2. диплом 2 степени – у Ани Лоськовой;
  3. почётный диплом Председателя Центрального Совета программы «Шаг в будущее»  – у Данилы Казакова.

Мы поздравляем Изабель, Аню, Данилу, а также — их пап и мам с первым российским опытом и благодарим руководителей учащихся за высокий уровень организации исследовательской работы с детьми:

  • Нигматулина Равиля Михайловича, кандидата  физико-математических наук, доцента Челябинского государственного педагогического университета;
  • Вахидова Марса Нуриевича, руководителя регионального ресурсного центра «Химия плюс»;
  • Орлову Ольгу Владимировну, учителя химии и биологии МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска»;
  • Сизову Ольгу Юрьевну, учителя химии и биологии МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска».

Почётные награды программы «Шаг в будущее»

18 февраля 2016 года в зале Учёного совета ЮУрГУ в рамках Региональной бизнес-школы для научной молодежи состоялось награждение победителей в номинации «Абсолютное первенство» 23-го Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума «Шаг в будущее – Созвездие НТТМ».

От МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска» дипломами, памятными медалями и ценными призами награждены ученики 11 класса:

  • Абросимов Дмитрий,
  • Колесников Константин,
  • Шитков Александр.

 

 


Игра на одном дыхании

18 февраля 2016 года в зале Учёного совета ЮУрГУ в рамках Региональной научной бизнес-школы для председателей школьных советов научно-технического творчества молодёжи состоялась школа-семинар «Молодежь-наука и бизнес».

В рамках школы-семинара была проведена деловая игра «Как превратить идею в бизнес-план». Старшеклассники увлечённо разрабатывали и защищали свои идеи. Полтора часа игры пролетели на одном дыхании. Руководил игрой Иоголевич Евгений Владимирович, заместитель начальника Управления научной и инновационной деятельности, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и финансы» ЮУрГУ

От МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска» в деловой игре приняли участие

  • Вахрушев Семён, председатель лицейского СТИМ
  • Абросимов Дмитрий,
  • Колесников Константин,
  • Шитков Александр.

Отзыв родителей!

24, 25, 29 и 30 сентября в информационно-библиотечном центре лицея состоялась конференция для учащихся 1-4 классов с защитой ими своих рефератов.

С поступившими от родителей отзывами вы можете ознакомиться здесь.

 

Вниманию учащихся 1-11-х классов лицея и их родителей!

С информацией о программе «Шаг в будущее» более подробно вы можете ознакомиться здесь.